Франция. Ницца
Фотофильмы в mp4:
Ницца-лазурный берег Франции.mp4
“Ницца? Ах, mon chair, вы правы, эти курорты так скучны и утомительны, – протянула она, и взмахнула веером ”… Зараза.
Мысль о том, что она зараза, не покидает меня, когда я планирую свой день по утрам, пытаясь впихнуть невпихуемое. И когда понимаю, что где-то что-то не сходится. Обманули при рождении. Ну не лезет моя жизнь в 24 часа в сутки, не лезет. И как же хочется вот так вот веером, и скучая так, “Ах, mon chair…” А он тебе -“ Mon amie, в Париже на днях будут давать дивную оперу, не желаете присоединиться?”
В общем, я поняла. Надо в Ниццу. На воды. Скучать. Срочно!
Аааааа,Ницца! Нас вытряхнули из самолета практически на пляже. Длинная посадочная полоса насыпи, выходящая в море. Октябрь, 25 градусов тепла, вода – 21. Набережная и бесконечные какое-то пляжи длиной 8 км. Воздух жутко вкусный, замешан на цветах, морском ветре и можжевельниках. Его хотелось набрать в баночку домой, чтобы потом открыть, принимая ванну, лениво обмахиваясь пальмовой веткой. Да! Будете так делать, в воду синьку добавьте!
Вдоль всей набережной тянутся пальмы и цветы. Кстати, не знала что пальма может расти кустом. Да тут и цветок может расти деревом, а дерево кактусом.
Вот тут-то я и поняла, где моя историческая родина! А где-же еще она может быть, как не здесь? Да мы ее все как один сразу признали, едва выйдя из аэропорта! Точно, прям где-то тут неподалеку могилы наших дедов и прадедов!
Ницца – излюбленный курорт аристократии, музеи и цветы. Ницца существует с 6 века до н.э., серьезный маленький город, еще римляне на воды ездили. Судя по Википедии, тут померло куча знаменитостей, и я их таки понять могу.
Что удивляет во Франции, так это как у них используется каждый свободный метр пространства. Садики на крышах домов, бонсаи в нишах стен, статуэтки, фонарики… Там того дворика метр на метр, а по стене стелется плющ, в нишах статуэтка, маленький фонтанчик, пара бонсайчиков и фонарь в цветах. И крошечная каменная скамеечка у фонтана. И глаз не оторвать. И за державу обидно. И не в магазинах становится обидно, и не в музеях. А здесь, возле дворика метр на метр.
Мы перед отъездом прошли трехнедельный интенсив французского. Ну надо же знать, как здравствуйте, спасибо-пожалуйста, и т.д. Французский очень приятный на слух, но совершенно непонятно, нафига им столько букв, если они их вообще не произносят!
-Бонжур, мадам! – когда входишь
Притом, говорят они это ужасно мило, улыбаясь и так нараспев – Бонжугмадааааааам, и потом э того приветствия еще долго недостает дома. Так вот, самые ходовые фразы еще были : Эс кю ву алле ля кард ан рюс? -Есть ли у вас меню на русском?
– Где у вас туалет? Количество выпитого, то бишь продегустированного французского вина было просто неприличное для дамы, ах, mon chair!
А вот меню, да… Лучше его было читать на русском. Потому как многие ингредиенты оставались непонятными даже на родном языке. Луковый суп обычно коричневого цвета, потому что лук обжаривают с сахаром перед тем, как засыпать в бульон. Его подают с гренками под растопленным сыром, и кучкой зелени. Лягушек попробовать не удалось – оказывается, деликатес, сложно найти, туристы, видимо, выели все поголовье до нас.
Устрицы и улитки, да и просто морепродукты – местная визитная карточка. И вот тут я их, французов, не поняла. Встреча с друзьями в ресторане открыла мне глаза. Заказали кучку тех самых знаменитых устриц и улиток. Не вижу в них феерии вкуса, но на аргумент друзей – Ну мы же в Ницце! – крыть было нечем. Мне до сих пор кажется, что мы таки недоглядели какую-нибудь печечку или жаровню под столом, ну не могут живые люди есть эту слизь со льдом!!! Так и вижу, как официанты тихонько ржут за поворотом, и соревнуются, кто хуже гадость нам принесет, глади, они и это съели, ггггг!
Устрицы нам принесли сырыми, с лимоном, на огромном блюде колотого льда с водорослями… Они были такими, какими и выглядели. Скользкие и холодные, с запахом водорослей… Поняла свою недоразвитость. Честно пыталась расширить диапазон восприятия. Диапазон восприятия сильно сопротивлялся. Попробовала 4 сорта улиток, и 4 сорта устриц. Попытки ощутить между ними разницу к большому успеху не привели. Так я упустила уникальную возможность почувствовать разницу вкуса между Шантеклер номер 1 и номер 4. Слизняки. Слизняк Шантеклер номер один был крупнее. А, с лимоном, да. Не судьба мне, видно, сказать потом, обмахиваясь веером, ах, mon chair, давеча в Ницце устрицы были намного вкуснее, чем сегодня.
Сыров во Франции 356 (так было написано в журнале, информация не претендует на энциклопедическую!) – по одному на день года, французы этим гордятся, и есть чем. В этом легко убедиться, зайдя в магазин. Полки от пола до потолка. Думаю, если поискать, то можно найти и сыр из молока единорога. Некоторые выглядят настолько необычно, что прям жутковато, вот как сыр в черной меховой плесени. Пушистенький такой, брррр! Взяв на пробу несколько сыров, понимаешь, что ко всему этому счастью нужно вино. Потому как сыр и вино – это как слова и мелодия в песне. Проблема в том, что они ни разу не заканчиваются одновременно, то бишь, сыр с вином. Приходится брать еще. Ну, того, что уже закончилось. А потом заканчивалось другое. Мы попали в замкнутый цикл. Самое сложное там было – разорвать этот порочный круг. От устриц и вина мы сильно отупели, и основной развивающей программой дня было: съесть что-то очень сильно французское, выпить что-то очень сильно прованское и ничего не пропустить увидеть.
Пунктом номер один было записано – Шампанское. Настоящее. Из Шампани. Надо же выяснить, чем оно отличается от нашего. Точнее, не чем, а насколько. Угу. Отличается. Намного. У них нет понятия полусухое там, полусладкое. Только брют. А сладость вина определяется сортами винограда. И все, и никакого сахара. Шампанское брют оказалось не кислым, как у нас, оно было просто несладким. Но аромат… Сразу стало понятно, чем они отличаются от наших. ФФсем! Да, с двумя фф!
Там и сям по городу – произведения современного искусства. Мне это напомнило Вену. Там тоже так много красоты и изыска вокруг, что душа местных жителей просит весь этот сладкий джем разбавить солеными огурцами. И огурцов тут хватает. То памятник гигантской погнутой скрепке (наверное, памятник бухгалтеру) высотой выше человеческого роста и толщиной в ногу… То 4 ржавых… ммм… рельсы? швеллера? В общем, пучок толстых рельс, высотой в многоэтажный дом. Концептуально так. Символ какого-то единения. Творцу за символ заплатили 2 миллиона евро. Все единодушно сошлись в том, что за полцены мы им такой символ выкатим! Все трамвайное депо на попа поставим и бетоном зальем. Только скажите.
А еще я теперь знаю, что это за цвет такой – лазурный. Раньше не знала. Нет, это не голубой, и не светло-голубой. И не бирюзовый. Лазурный берег Прованса – мне всегда казалось, что это просто название такое поэтичное, ну, французы, все понятно… Да нет, правда, вода ЛАЗУРНАЯ! Вот в Черном море волна на солнце какая-то зеленая, а здесь нежно-нежно-молочно-голубая. Завораживает сидеть на берегу, и смотреть на брызги голубого цвета (синьку в ванну не забудьте!) Архитектур светлая, в основном белая, и везде можно видеть что-нибудь лазурное – то керамика на балконе, то голубые решетки ограды, все очень светло и празднично. И от этого лазурного почему-то хочется прыгать и скакать, как в детстве.
PS. …а когда наших людей возвращают из Ниццы домой, их всегда можно распознать по длинным бороздам от ногтей на асфальте, остающихся позади…
PPS. Но и бомжи у них тоже есть, да. Правда, думаю, больше по убеждению, чем по несчастью. Там средняя температура января плюс 12. И летом плюс 26. Ни жары, ни холода, чисто тебе рай на земле.