Recent Galleries

Travels

Italy. Siena-Firenze-Venice

February 5, 2017

Италия. Сиена – Флоренция – Венеция Фотофильмы  в mp4:   Сиена.mp4 Флоренция.mp4 Венеция.mp4 Belissimo! Нет, не так… BELISSIMO!!! Краткий словарь, необходимый для взаимопонимания с местными жителями: Бонджурно – доброе утро Буонасэйра – добрый день Ариведерчи – до свидания Грацие – спасибо Прего – пожалуйста Мама миа – при виде счета в ресторане Уна  Гранде капуччино – […]

Италия. Сиена – Флоренция – Венеция

Фотофильмы  в mp4:  

Сиена.mp4

Флоренция.mp4

Венеция.mp4

Belissimo!

Нет, не так… BELISSIMO!!!

Краткий словарь, необходимый для взаимопонимания с местными жителями:

Бонджурно – доброе утро

Буонасэйра – добрый день

Ариведерчи – до свидания

Грацие – спасибо

Прего – пожалуйста

Мама миа – при виде счета в ресторане

Уна  Гранде капуччино – когда на вино уже не осталось денег

Рагацци – ребята

Пронто – слушаю

Чао – нужно ехать , но я еще обязательно вернусь в вашу чудесную страну и перепробую все, что не успел в этот раз.

Канотье – шляпа, при помощи которой гондольеры выглядят крутыми чуваками

Ля вита э белла –  мысль, выражающая отношение. Любое.

Пармиджиано – сыр, который выглядит как пармезан в Украине. На этом сходство в основном заканчивается.

Моцарелла – см. Пармиджиано.

Феличита – счастье

Бенвенуто – приветствуем !

Санта лючия / санта мария / – культурный заменитель традиционных русских артиклей в речи.

Желято – это феличита. Да, точно не мороженое. Это феличита !   Вкус примерно такой, какой чувствует 5летний ребенок, которому пол-года не давали сладкого, а потом купили эскимо. И дело вовсе не в эскимо. А в чувстве. Мы ели мороженое, которое делает семейная лавка с 1929 года. Ойееес!!!

Пицца – пицца.

Паста – а нет у них пасты ! Есть туева куча макаронных разновидностей – видов 30 , не меньше –  макарони, спагетти, фертуччини, тольятелли, …..,

Мастро яни – винодельный регион и хозяйство, там делают вино. Так что Марчелло Мастрояни это что-то  вроде Мишка Совиньон по нашему.

Баста – когда в тебя уже не лезет, а остановиться не можешь.

Тоскана – это такое место, от которого произошло русское слово тоска, уверена. За ней, то бишь, за прекрасной Тосканой.

Прилетев в Милан, и взяв машину напрокат, мы направились в сторону Сиены, с ночевкой в Парме.  Автобан мешал делать фото краєвидів своими отбойниками и перекладинами, а так хотелось передать это – поля зелеными холмами, с цветущими маками,  цепочкой стоящие отдельные кипарисы  и в центре каждого кадра, как хорошей картины –  старая ферма средневековой архитектуры, увитая плющом,  оплетеная вьющимися розами.  Я пищала и требовала остановить под каждым кустом, потому что такое я больше не увижу!!! Увы,  законы автобанов жестоки и неумолимы –  карманы “для  постоять”  были  сделаны в самых неживописных  местах. Дорожные инженеры, видимо,  оказались из тех, кто “понаехали”,  а вовсе не из благородных потомков флорентийских мастеров.

И, кстати, они все время ремонтируют дороги. Вообще непонятно,  что там можно ремонтировать.  Параноики, чесслово. Во время дорожных работ они наносят широкую временную ярко-желтую разметку! На километры трассы. Как они ее потом отдирают, осталось из непонятого.  Временное сужение двух полос  в одну  еще может выглядеть как полоска из установленных ( приклеенных ? ) торчащих красных резиновых “язычков” , на которые, если наезжаешь, они просто снова поднимаются, и колесам ничего.

Очень много длинных многокилометровых  туннелей сквозь горы,  внутри светящиеся табло, указатели, несколько рядов лампочек разных цветов, в общем, все современно.  Не хватало мальчиков на антигравитационных скейтах “капуччино? американо?”  в окно…

Очень нравилась надпись “Polizia stradale” (дорожный патруль) . Так вот едешь, и прям чувствуешь, что там,  они, сердешные,  за людей страдают, а не так, как у нас, наоборот. Трогательно так!

Кстати, чувство юмора у них разрешено на государственном уровне,  дорожные указатели могут подарить с утра улыбку. Официально разрешено изменять их наклейками, оставляя узнаваемыми.

Вторым сильным впечатлением оказалась тоже ферма. Только это была старая средневековая ферма, из которой сделали современный отель, добавив стекло. Старый ободранный кирпич и зеленое  стекло. Стеклянный потолок,  пол, лифт, и все что можно представить тоже стеклянное.  Ну, и все удобства есть, конечно.

Думаю, тут побывали они. Ну, флорентийские мастера те самые. Потому как неожиданно круто это сочетать.

Этот вечер совпал с Вальпургиевой ночью, или кельтским  праздником Бельтейн или по-разному в разных странах. Поэтому, оказавшись в средневековом месте, в Италии, в этот вечер, я,  конечно же, взяла в ресторан зеленую свечку, и  одела на голову зеленый  веночек. Так в ресторане и сидела, в веночке и при свечке :)   Повезло, что официантка была не из потомков инквизиторов, и  меня никто не сжег и не отравил,  а наоборот даже было все очень вкусно. Видимо,  Святая инквизиция в те времена чуток недоработала,  коррупция, знаете ли, то да се…

Следующее место было Сиена. Для тех, кто классный географ, так же как и я, рассказываю – Сиена с одним “н”,  а Флоренция вообще не Флоренция, и Фирензе ( Firenze ). Почему? А им тупо лениво было.  Данте был первый, кто в своих произведениях назвал Флоренцию Флорензе.  Типа ближе к народу стал, упростил.  Впервые использовал народный итальянский язык вместо латыни в своих произведениях. А те потом и вовсе напрягаться перестали.  Все, кроме путешественников. Те, кто в первый раз, напрягаются вместе с навигатором.

Кстати, интересное наблюдение,  навигатор на планшете, который нам бодро командовал женским голосом  ( ну вот не верю я женским голосам,  которые дорогу показывают,  интуитивно не верю !), вдруг внезапно  в Италии начал говорить с акцентом “ дЕржитесь лэвэ!” Поинтересовавшись у мужа, какие такие лавэ он задолжал этой тетке, и чем это нам теперь чревато,   мы решили тетке лавэ не давать, т.к. дорожный сбор уже был.  И, как показала практика, зря!  Ну…. это…  все знают …  ох и места ж красивые  были!!! Раз по 10 каждое рассмотреть удалось !  Такое и на карте не сразу найдешь!  :)

Когда нам  приелись одни и те же краєвиди по кругу,  муж  тихим шепотом что-то там тетке в навигатор сказал, может, матерился, а может и комплимент даме отвесил, дескать, кто тут у нас такая красавица да  умница,  и дорогу знает, и людям помогает,  в общем, дама оказалась на лесть падкой, сильно не ломалась,  че-то, правда, снова про лавэ намекнуть попробовала, муж рыкнул – выключу!  Как  подменили, – и  дорогу нашла, и  про скорость предупредила,   и даже призналась, что то, что она считала  лесами непроходимыми и чащей неизведанной, так то ж туннели были,  ептыть!  И дама виртуально хлопнув себя по виртуальному лбу,  виртуально покаялась.  У меня сложилось впечатление, что  общение с этим  навигатором оставило …   ээээ…. несколько лишний отпечаток в мужском подсознании о взаимоотношении с женщинами. Надо поискать как сменить голос на мужской. Тоже потренируюсь.

Сиена. Площадь Ракушка. Она и выглядит так.  Там сидят, лежат, читают, отдыхают, да все что угодно делают,  сотни туристов и горожан. Это место, где во все времена проходили соревнования районов города, точнее, их конных представителей.

В центре площади- зрители, а по  кругу -состязания.

 

И даже так –

Отель под Сиеной, в котором остановились, небольшой средневековый ( ой нет, с 1100 года – это как сказать – давновековый?)  семейный отель. А, мы быстро к этому привыкли.  Древние погреба с винами за пару дней уже казались таким же привычным зрелищем, как Макдональдс за углом. И дело не в количестве вина, а в атмосфере! Ну да,да, и количестве тоже, ага.  :)

Утром, в маленьком номере этого отеля, окошко которого выходило на узенькую улочку с кирпичной стеной на расстоянии вытянутой руки, ну ладно, двух, у них там все улочки такие,  поинтересовавшись,  идет ли дождь, муж, как был, как спал, подпрыгнув, и отжавшись на подоконнике метровой толщины,  выглянул в окошко, куда смог выглянуть, широко распахнув створки. “Здрааавствуйте, жители Сиены!” , первое, что пришло мне на ум при виде этой бесподобной сцены после вечернего посещения фамильных погребов. С культурно-познавательной целью посещения, конечно же. Там мы и узнали страшную тайну про Марчелло Мастро яни ( Мишку Совиньон) . Именно в тех краях то вино и делают.

Флоренция

Я много путешествую и видела много стран и городов. Постепенно научилась не замечать нашей реальности, которая  лезет в глаза по возвращению всем, чем только может лезть. Запахами, грязью, ободранностью.  Когда-то мне нужно было вплоть  до нескольких дней, чтобы привыкнуть и снова перестать на это реагировать, но потом я немного поднастроила свое видение, и сейчас уже весьма комфортно. Я стала воспринимать поездки как поход в кинотеатр. Мы же не плачем, когда кончается кино про путешествия по Амазонке, и не хотим остаться жить в кинотеатре. Там уборщицы, неудобно спать,  все время будут хотеть с тебя  деньги,  да и медициной сложно, если че.  Вооот так и с поездками.  И сразу стало хорошо. Это поход в кино и баста.

Так вот, Флоренция была первым местом, которое вызвало у меня такую …  ммм… реакцию…. Признаюсь, я разревелась  возле огромного собора.  Вот просто разревелась.   И не от культурного шока. Я не падаю в обморок в Сикстинской капелле, не медитирую часами на Мону Лизу,  и вообще не  настолько  чувствительная особа.

Я разревелась от грохота понимания в моей голове.  И от мысли “ Вот сука же ты, княгиня Ольга, вот сука… ну зачем ты Византии отдалась?”     Глядя вокруг, я вдруг остро поняла, что они – это другая цивилизация. СОВСЕМ.  ( авторскую вольность трактовать широко )  И мы могли бы быть такими же, с таким же, и  иметь такое же.  Я про генный набор. И про чувство прекрасного, которое у них сквозит везде, от мусорных баков (не шутка, мусорки с репродукциями великих картин, на первый взгляд – бред, на второй тоже, а на третий  задумывает)  до  балкончиков, где каждый кто во что горазд. Привычные гирлянды носков, белья и хлама, наблюдаемые с каждого балкона, у  них дерзко и  вызывающе заменены на  цветы и красивые кованые решетки. Я не верю, что у наших людей есть деньги только на краюху хлеба и нет денег посадить на балконе цветочек!  Спасибо, княгиня Ольга, за свинью, что подложила. Генетическую.  Чтобы хотеть жить в красоте, нужно жить в красоте поколениями предков.  Вот от этого осознания я и разревелась.

Флоренция всегда конкурировала с Сиеной за торговые пути, и вечно дрались.

Когда во Флоренции начали строить их знаменитый собор,  в Сиене подсуетились, подсобрали денег и стали строить такой же.  Тогда флорентийцы приняли решение сделать собор выше, чем собирались. Сиенцы в грязь лицом тоже не ударили. Тогда – шире. Те не отстают. Тогда с пристройкой. И еще одной. И еще выше, и колокольня, и еще одна,  и под помидорчики…. Сиенцы-агаа! И у нас-и у нас! ….. и так пока у сиенцев бабки совсем не кончились. Флорентийцы сказали – фуууух! Мы-круче! И оглянулись…. И так  в итоге через сотни лет  вместо соборов жители получили прекрасные сооружения,  невероятно искуссно оформленные ( ну друг перед другом же старались как могли),  но по размерам и назначению  – целые … ммм…  торгово-культурные центры тех времен, если учитывать и площади. Ось так, диточки,  жаба помогает создавать культурное наследие на радость потомкам.

Да, интересно было узнать про правителей Флоренции. 300 лет там правила династия Медичи. Умные. Хитрые. Беспощадные к врагам. Прийдя к власти, они взвинтили налоги для богатых. Естессно, кучу народу сразу разорилось. И что они сделали?  Разорив своих врагов, они  создали сообщество “добрых людей”, которые собирали деньги и пожертвования для тех, “кто не может стоять на паперти”,  т.е. для обнищавшей, по милости Медичи, знати. Полное унижение и зависимость. А что с друзьями, которые тоже разорились? А им они давали в беспроцентный долг деньги, который зачастую даже не нужно было отдавать. Тем самым поставив в полную зависимость и разорившихся друзей. Так Медичи обеспечили себе лояльность и поддержку  знатного  электората  лет эдак на 300.  А вы говорите, выборы-референдумы…. Жестоко, но изящно.

А потом Медичи прикупили себе немножко недвижимости на другой стороне реки. И снова нашли изящное решение! Не продираться же через грязную толпу на улицах, если тебе надо там цветы, к примеру, полить, или кота покормить. И они построили галерею Уффицци от своего дворца, да по крышам домов, и через мостик, и опять по крышам. УФФИЦЦИ от слова офисы, там нижняя  часть помещений сдавалась под офисы, ну практичные ребята были, да. А чтоб не скучно по той галерее  идти было, и не страшно, они ее завесили своими фамильными портретами да барельефами. Потом, видимо,  их от этого затошнило, и всю остальнуе часть они завесили и заставили произведениями искусств. Боттичелли,  Микеланджело, Рафаэль…  пока из дома в дом дойдешь, глядишь, и культурно разовьешься, и с дамой всегда есть тема для разговора. “А Вы видели новую картину Боттичелли? Неплохо, знаете ли, он нынче в моде, у нас уже висит.”   “Ах, синьор,  что Вы, говорят, следовать  моде это моветон, и к тому же  он так ужасно рисует персики!”

В общем, интересная династия была.

Там вообще с властью все интересно было.

Например, городского приора выбирали на срок 2 месяца. И он жил в башне, практически безвылазно. Работал на благо города. В башне, да. Если он не впечатлял общественность своей деятельностью…  я так понимаю, это намек был….

Отличная система!  Нашу бы Раду на 2 месяца в башню. И  показательно кого-нибудь из деятелей так… по- средневековому… дескать, ты подвел этот город! И головой вниз, тудддддух!  Да они б нам тут Сингапур за год  сделали!  А еще налоги для  богатых поднять…  проголосовав прям из башни, не выходя… уххх!

Кстати, промышленник Демидов известен во Флоренции тем, что он во второй половине своей жизни бросил все, и поселился там. И даже был у них один раз приором. 2 месяца. Видимо, хорошим. И 25 процентов  денег, вложенных в фасад собора – его. И там даже ему доска есть за это.

Флоренция- родина Пиноккио, и он стал неофициальным символом города, везде продаются маленькие Пиноккио, скульптуры.  Но, похоже, мне повезло больше всех!  Я встретила в кафе самого папу Карла с сыном !  Ну, ладно, так мне, по крайней мере показалось  :)

Красивый город. Очень. Но он не стал моей любовью.

Венеция

Она стала моей любовью,  как стал любовью Амстердам своим морским воздухом и пробками машин на светофорах  в 2 часа ночи,  с его запахами, красками и вкусами, из которых можно  сделать особенную коробочку воспоминаний, и поставить на полочку моего внутреннего музея, как стала любовью изящная Вена,  будь я городом, я приглашала бы на танец только эту красавицу, она прекрасна всем, от дворцов до венских уличных сосисок. Как стал любовью  тяжеловесный древний Лондон,  который похож на старого седого учителя, которому нельзя не верить…

Венеция в мае пахнет морской водой. Не затхлой цветущей водой, как в конце лета, мне повезло, я ее такой не знаю.  Я узнала ее солнечной, ветреной, с запахом моря, с еще не жгучим солнцем.  Она осталась в памяти воплощением  весны.  И волшебства.Почему волшебства?  Потому что так не бывает!  Пока ты там, не покидает ощущение, что ты внутри старого фильма, гондольеры, (которые во всех фильмах должны петь, а они нет, заразы, не поют),  домики, как в детской сказке, каналы с мостиками. В общем, все время есть внутреннее ожидание, что сейчас или Ромео с Джульеттой выйдут, споют, или еще кто, но чувство того, все это декорации к фильму, не покидало.  И это и было тем самым волшебством!

И даже не дворец дожей, ну жили они в том дворце холодном со сквозняками, ни одного камина, насморк наверное у всех был,  все в золоте везде, потолок, стены, и так пафосно,  что поневоле думаешь,  хоспадиии, вот комплексов же было у людей,  им бы психолога хорошего, может и не стали бы на чердаке тюрьму делать, а в подвале пытошную.  Кстати, оттуда бежал Казанова.

Зато сам прекрасный город… он немного игрушечный своей неизменной старинностью.  Отель, в котором мы жили, там были картины на потолках и старинная мебель. И люстры из муранского стекла. Я, когда утром просыпалась, думала, что в музее задремала.

Ну, то есть старина у них повсюду,  это не то, что у нас “старинная венецианская мебель”, ааааахх!  Там это просто предметы обихода,  вперемешку с новыми. И это вызывает ощущение ненастоящести. Как будто режиссер сейчас выскочит и закричит строго- “Что там за посторонние на площадке?”

Самое острое ощущение этого состояния возникло утром, когда еще мягкий утренний свет делает воду молочно-зеленой, с балконов свисают цветущие розы,  почти нет людей,  и вдруг над водой раздается  тихое оперное пение красивым мужским голосом. Под гитарный перебор. Мы замерли, чтобы не спугнуть.  Этот самый момент для меня и стал  вкусом Венеции.  Из-за поворота медленно  показалась гондола,  в ней были люди, и мужчина, играющий на гитаре. В гондоле стоял певец, и пел что-то оперное, невыразимо уместное только там, и больше нигде…

Ну, и стекло острова Мурано. То, чем славится Венеция. Везде, ярко, очень красиво, и очень дорого. Я там люстрой одной восхитилась, и поинтересовалась, а почему нет цен, а только номера из каталогов. Ну как герой анекдота, прям. Таки да, это были цены. Ну не знала я , что люстра из муранского стекла может стоить 350 000 евро, не знала! :)    Но из этого стекла делают еще множество украшений и кучу всего разного, за чем народ и толпится.

Вот я всегда думала, а как же там у них дети играют, дома стеной над водой стоят. А оказывается, там есть прекрасные внутренные дворики, с газоном, цветами и деревьями.  Просто “мой дом-моя крепость”, и дома, стенами выходящие на канал- это приговор  тем плохим парням с недобрыми намерениями, которые бы вообще додумались заплыть в паутину узких  каналов.

А еще Венеция запомнилась бутылкой игристого Ламбруско, которую мы пили с горла в 12 ночи, сидя на тротуаре, свесив ноги в канал. В кафе не хотели продавать нам спиртное так поздно, хозяин все боялся, что полиция узнает, что он нам продал, и боже нас упаси, нельзя по улице нести даже закрытую бутылку, только в рюкзачке, ок, хорошо, мы поняли. А выйдя черным ходом, т.к. он даже побоялся нас выпустить через входную дверь, мы вдруг  увидели в нескольких метрах веселую стайку студентов, которая пила шампанское, болтая ногами над водой, и даже из стеклянных бокалов, стоящих на тротуаре. И мы  придумали!  Мы сели на тротуар канала, свесив ноги, спиной к входной арке нашего отеля, которая была в 2х метрах позади нас, и  пили с горла игристое вино, пряча бутылку под курточкой и любуясь отражением луны и гондолы в темной воде. На случай если бы нас засекли, мы знали, что, как в кино, мы в 2 кувырка назад окажемся на территории отеля,  как на территории посольства!  :)

 

Планшент.  Вино. Примерно 2016 год.

 А еще озеро Гарда, где мы остановились на сутки в местечке Сирмионе перед возвращением. Огромное прекрасное озеро. Альпы на горизонте.  С маленькими курортными городками вокруг. Наверное, такими в идеале должны были быть курортные городки Крыма,  в другое время, в другой стране и другими людьми. Такой вот темпоральный парадоксон.

Там у нас была итальянская мама, кто не видел фильм “кукушка”, посмотреть обязательно! Раненый финн и русский во время второй мировой, которых подобрала и выходила  лапландка,  они жили вместе год, не зная языка друг друга. Так  и жили.

Мы тоже.  Пышноформая итальянская мама, хозяйка маленького семейного отеля, была тоже  похожа на героиню какого-то  итальянского фильма. Она была счастлива нам, как бабушка, к которым приехали погостить ее внучата,  все время бурно рассказывала нам что-то на итальянском,  которого мы не знаем, а мы отвечали ей на английском, который не знала она,  поразительно, что мы друг друга почти прекрасно понимали, и  всем было хорошо!

На прощание она обняла нас, поцеловала “о, миа рагацца!”  и сделала Грандо Капуччино. Вот такой Капуччино,  который с большой буквы.

Мы еще приедем к нашей итальянской маме!  :)

И еще абсолютно точно захотим увидеть эти картинки полей Тосканы.

А то уже что-то тоскуется.

 

 

 

 

 

 

up up
Jan  /  Feb  /  Mar  /  Apr  /  May  /  Jun  /  Jul  /  Aug  /  Sep  /  Oct  /  Nov  /  Dec
Jan  /  Feb  /  Mar  /  Apr  /  May  /  Jun  /  Jul  /  Aug  /  Sep  /  Oct  /  Nov  /  Dec
Jan  /  Feb  /  Mar  /  Apr  /  May  /  Jun  /  Jul  /  Aug  /  Sep  /  Oct  /  Nov  /  Dec